Уроки гитары. Учитель и ученик.

А кто Вас учил играть на гитаре? Помните ли Вы своего учителя или Вы занимались самообразованием? Вот с этих вопросов я хочу начать свою статью. Хотя, на самом деле, посвящена она будет немножко другому.

В далекие девяностые меня привлекла гитара. Естественно, в качестве музыкального инструмента. Виной тому послужили летние детские лагеря, их вожатые (это что-то вроде учителя-надзирателя), кассета с альбомом «Nevermind» на тот момент еще живого Кобейна, и, как это ни странно, жутчайшая запись хита всех времен и народов «Все идет по плану». Такой вот набор «специальной музыки» в один момент перевернул мое мировоззрение, и все эти Кар Мэн, Титомир, Dr. Alban и прочие были заменены на грандж, панк и металл.

Так в мою жизнь вошла гитарная музыка. По мне, так не самое плохое приобретение. Понятно, что в те годы я был еще молод и юн, но вот за это желание — научиться играть на гитаре, я был бы себе благодарен.

Как все начиналось, я думаю, не так интересно. Родители, не возражая, купили мне через знакомых отлично сохранившуюся полуакустику «JOLANA Kolor». Вот так она выглядела:

Фото, к сожалению, не мое. В нынешнем виде она стала более брутальной. Правда, лучше звучать она от этого не стала, и теперь стоит дома как напоминание о минувших днях.

И я начал постигать премудрости игры на гитаре именно с полуакустики. Одно скажу, играть на ней было очень удобно. узкий и тонкий гриф, мягкие струны. В общем, то что нужно для начинающего гитариста. Проблема была в другом. Полуакустика, несмотря на какое-то подобие корпуса, была очень тихая. А куда я должен был ее подключать, если у меня не только шнуров, но и усилителя не было. Со временем в ход пошел проигрыватель виниловых пластинок и перепаянный шнур от телефона. Согласен, звучит это сочетание жутко, но в семье юристов не нашлось ни паяльника, ни каких-либо вообще знаний в этой области.

Впрочем, со временем все изменилось, но это уже другая история. Я же рассказывал о моем пути в гитаристы.

Первое время я учился играть песни, записанные в тетрадку в летнем лагере. Я записывал все, что давали, и все, что пели. Естественно, песни были с аккордами, а сами аккорды были выписаны и разложены отдельно. Думаю, многие так начинали. Время шло, такого уровня мне стало мало. Как-то хотелось большего, тем более, что я никак не мог понять, почему моя гитара, даже подключенная к усилителю, не тянет ноты так, как это делают музыканты на кассетах. Смешно вспоминать, но я даже понятия не имел о педалях, перегрузе усилителя и прочих хитростях. Вот они времена без Интернета.

И вот, перехожу к главному. Родители через своих знакомых нашли их знакомы, а те, в свою очередь, нашли своих знакомых, ну, Вы понимаете, это как в одноклассниках, только по телефонной связи с записной книжкой в руке. И мне нашли музыкальный кружок, в котором обучались как раз такие же чайники.

Так я попал к этому человеку. Зовут его Александр Дмитриевич Пятаков. И с этих пор я начал серьезно заниматься гитарой. Первым делом, полуакустику пришлось заменить на акустическую гитару. Александр Дмитриевич подходил к обучению серьезно, в ход шли гаммы, нотная грамота, упражнения и прочие полезные вещи. В общей сложности, я прозанимался у него около трех лет, и успел принять участие в двух, организованных им концертах. Отличные были времена, на полном серьезе.

Правда, за время обучения, отношение к гитаре у меня кардинально поменялось. Если начинал я с аккордов и полубардовских песен, то с Александром Дмитриевичем, я пришел к Гомесу, испанской классике и Франциско Торрега. Позже в моей жизни появились рифы и квинты. Такие вот перемены, но, думаю, это лучше, чем стоять на месте.

Занятия в кружке я бросил за несколько лет до окончания школы. Времени на музыку уже не хватало, нужно было готовиться к ВУЗу. Честно говоря, за все время, пока я занимался у Александра Дмитриевича, я не задавался вопросами, что это за человек, и чем он занимается кроме обучения нас игре на гитаре. Интересный преподаватель, отличный гитарист — этого было достаточно.

И вот, в новогодние праздники он отчего-то мне приснился. Не знаю уж, с чем это связано, и связано ли как-то вообще. Тем не менее, я решил его найти в сети. Шансов было немного, такие люди редко появляются в Интернете. Но я его нашел. И нашел благодаря заметке в одной интернет-газете. Ан нет, была еще одна статья, вот ссылочка, если интересно. 

Тут-то и выяснилось много интересных подробностей. Оказывается, в нашем городе (а это был Таганрог) он появился после окончания Хабаровского института культуры. Уж не знаю, чего его занесло в такую даль, может быть южный климат поспособствовал. Работал он в Таганроге на протяжении двадцати лет в качестве художественного руководителя Таганрогского городского парка, угадайте имени кого. Параллельно он нас и обучал премудростям гитары, поскольку играл он действительно гениально.

Сейчас он вернулся на свою родину, в Амурскую область, город  Райчихинск, если не ошибаюсь. Чем он сейчас занимается, Вы можете узнать из этого репортажа: Амурчанин гастролирует по Дальнему Востоку с детскими программами.

Вот такие дела. И никакая программа «Жди меня» или «Ищу тебя» не нужна. С другой стороны, что бы я нашел, если бы эта самая газета не опубликовала интервью с Александром Дмитриевичем. Как бы то ни было, решил поделиться с Вами своей историей. Какую-либо мораль в ней искать вовсе не обязательно.


Оставить комментарий

Ваш mail не будет опубликован.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>