Наконец-то я стал понимать «стариков»!

почему родители не понимают современную музыку

Сегодня я, пожалуй, выдам Вам экспромт. Обычно, к написанию своих статей я подхожу достаточно строго. Продумать тему, сформулировать основную мысль, а затем разбавить ее размышлениями. Как-то так. Я никогда не пишу статьи непосредственно в админ-панеле блога. Только word. Мне кажется это более правильным. Но сегодня я решил отойти от такой практики, и, буквально в живую, без репетиций и дублей раскрыть очень важную для меня тему.

Вы задумывались хоть раз над тем, что наши родители, да и все люди, которые старше нас хотя бы на 15 — 20 лет,  совершенно не понимают нашу музыку. И не важно, сколько Вам лет, просто оглянитесь вокруг, и посмотрите, что слушают Ваши родители, друзья Ваших родителей, ваши дети и их друзья. Я думаю, Вы понимаете, о чем я.

В осознанном детстве, а это уже начало девяностых, я, как и все будущие неформалы, до дыр заслушивал Deep Purple, Pink Floyd, да и Beales, что уж там. Да, мне нравилась эта музыка, а другой я и не знал. Но время шло, и до моей деревни дошла волна американского и еворопейского металла, музыка стала доступной, а выбор ее стал просто огромным. И с тех пор все группы, старше 80-90 годов как-то отошли для меня на второй план.

Общаясь со старшим поколением, я неоднократно слышал от них, что наш металл стал тяжелее, наш панк острее, а наш русский рок — бессмысленнее. Я не мог разделить их мнения, поскольку их музыка для меня наоборот казалась более наивной, менее агрессивной и так далее. В общем, взаимопонимания между разными поколениями поклонников тяжелой музыки не случилось.

И вот, к концу 2013 года, к своим 32 годам я наконец-то начал понимать, о чем говорило старшее поколение металлистов, и почему они не приняли нашу музыку, а мы отвернулись от их музыки.  И вот как это произошло.

На днях у меня «полетел» жесткий диск с моей музыкальной коллекцией. И я принялся за восстановление всего того музыкального добра, которое копилось годами. Что-то валялось на дисках, что-то пришлось искать на просторах Интернета. Но это как раз не сложно, главное, чтобы выделенная линия была безлимитной.

Составив список всех групп, которые мне просто жизненно необходимы, а это около 300 наименований, я вдруг понял, что практически 90 % этих групп прошли со мной по жизни с самого юношества. И что последние лет 6 я вообще не следил за изменениями в музыкальном мире тяжелых гитар и орущих глоток. Более того, наполняя заново свою коллекцию, я обнаружил, что большинство групп давненько уже перестали выпускать новые альбомы, давать концерты, и вообще как-то развиваться.

Сначала я испугался. Неужели все те, кого я слушал на протяжении долгих лет, устали радовать меня? Неужели они сказали все, что хотели и теперь отошли от дел? Потом подумал — а почему нет? Двадцать — тридцать лет творческой работы вытянет все соки из любого. Все имеет начало и конец, а значит, нужно искать свежую кровь.

Понятно, что искать новый звук в старых группах нет смысла. Я по-прежнему не понимаю большинство из них. Тогда выбор мой пал на новые группы. И вот оно! Я, сам прошедший через музыкописание и сплетение слов в рифмы, задумался. А чем могут мне приглянуться группы, участники которых моложе меня? Что они могут мне сказать из того, чего я не знаю. Смогут ли они ответить на мои вопросы, если я, например вырос на книгах Достоевского, Камю, Кафки, Маркеса, Воннегута, а Пелевина начал читать еще в школе. Какие темы поднимает молодежь в своей музыке сейчас — где взять денег на Айпэд или как пройти фейсконтроль, если ты под чем-то.

Суть в том, что я еще даже не начал слушать молодых, но уже задал им столько вопросов. Наверное, как раз в этом и кроется проблема. Мы консервативны, с годами мы только больше закрываемся в своем мирке, и не пускаем туда все новое и непонятное, вместо того, чтобы попытаться его понять и дать свою оценку.

«Для меня это слишком тяжело» или «В этих текстах слишком грубая лирика» — так считает большинство, и с этим нужно бороться. Я вот, поняв это, буду бороться со своей консервативностью, потому что заслушивать до дыр ту же Metallica или Slayer, которые  просто устали писать новые песни, становится невыносимо.

Жизнь — это процесс, развитие, взросление (а не старение), поэтому и все, окружающее нас должно развиваться, получать новое воплощение, и идти в ногу со временем. Иначе с нашим темпом жизни велика вероятность отстать от поезда. И уже завтра этот мир может стать на столько непонятным, что ты попросту окажешься в нем лишним.

Когда автор пишет интересную серию книг, мы ждем выхода каждой новой книги и перечитываем старые. Но когда история заканчивается, мы просто покупает нового автора, и начинаем читать его. Я думаю, так должно быть и с музыкой, только почему-то многие этого не понимают. Именно отсюда, на мой взгляд, и начинает появляться это непонимание и неприятие новых стилей, новых групп, и новых звуков. Вот как-то так я заканчиваю свой 2013 год.


Оставить комментарий

Ваш mail не будет опубликован.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>