Гитарные педали эффектов

гитарные педали эффектов

Приветствую Вас, читатели моего блога, посвященного тяжелой гитарной музыке. Сегодняшнюю статью я хочу посвятить гитарным педалям эффектов. Что такое гитара и электрогитара, я думаю, Вы уже знаете. Если нет – Вы можете прочитать об этом в моей статье. Там же вы найдете, чем отличаются эти два инструмента.

Ну, а для тех, кто знаком с теорией, я продолжаю.

Вы прекрасно знаете, что подключенная в чистый канал усилителя (комбоусилителя) электрогитара выдает нам звук, характерный для акустической гитары, то есть чистый звук, который в народе называют Clean или просто Клин.

Понятно, что Вы можете пойти более сложным путем, и переключить гитару с чистого канала на перегруженный канал. Так Вы получите отличный гитарный эффект – Overdrive. У нас это называется проще – вы получите наше любимое дж-дж-дж. Получите с одной оговоркой.

Для того чтобы «раскачать» усилитель и добиться хорошего перегруза, Вы должны будете выкрутить ручку громкости до того уровня, с которого начинают дрожать стекла, и сбегаться соседи. Вы же играете дома, в большинстве случаев. Мои соседи, например, беспокоят меня довольно редко. Под беспокойством я имею в виду стук по батареям или по полу (то есть по моему потолку). В основном, как вы понимаете, их беспокою я своими запилами. Но, это редко. В основном я не доставляю им неудобства, поскольку сам предпочитаю комфортный и домашний звук, раз уж я играю дома. И, я могу себе позволить именно комфортный звук, а не тот, который нужен для раскачки усилителя. Что мне помогает добиться такого результата? Ну конечно, конечно же, это они:

гитарные педали эффектов

Гитарные педали эффектов. Наиболее распространенные их названия — примочка, педаль, effects pedal. По своей сути — электронное устройство, предназначенное для обработки звука электрогитары. Оно подключается в цепь между электрогитарой и усилителем, и, таким образом, изменяя чистый звук гитары, на вход усилителя подает искаженный.

Гитарные педали эффектов изобрели более полувека назад. Кстати, Вы же знаете, что история гитарных эффектов началась с досадной ошибки? Нет? Так я расскажу. Некогда, в те времена, когда гитарные усилители выдавали только чистый звук, при сборке одного из усилителей компании Fender, работник допустил ошибку и что-то там внутри спаял неправильно. Специалисты подскажут, что именно. Я в схемотехнике не силен. Так на свет появился бракованный усилок, при игре через который, динамики стали выдавать перегруженный звук. И нет бы, выкинуть этот агрегат и спаять новый, но, людям понравилось. Я думаю, это не случайно. Я, когда в первый раз услышал рев перегруженной гитары, с первых же секунд влюбился в него.

Ну а дальше понеслось. Сначала перегрузом оснащались только гитарные усилители. А позже, руки дошли и до создания специальных коробочек, которые бы позволяли делать перегруз абсолютно на любом усилителе. Так появились гитарные педали.

В то время пока отечественный гитаропром изобретал вот этих чудищ:

советские гитарные педали эффектов

компании Fender, Marshall, Boss и другие, создавали настоящие шедевры педалестроения.

К сегодняшнему дню добрая сотня как крупных, так и почти кустарных компаний ежегодно выбрасывает на рынок тысячи «примочек» самого разного назначения. О том, что гитарные педали могут не только перегружать усилитель, Вы узнаете в моей следующей статье. А сейчас я лишь расскажу, какими они бывают, гитарные «примочки».

Итак, в настоящее время существуют педали, в основе работы которых лежит тот или иной принцип получения измененного звука.

На первом месте, по праву находятся ламповые педали. Основа работы таких педалей заключается в наличии в них лампы. Несмотря на то, что абсолютно все современные электроприборы уже обходятся без ламп, именно этот раритет позволяет таким «примочкам» занимать и стабильно удерживать первое место в нашем рейтинге. Эти педали, как правило, самые дорогие из всех. Но, благодаря их качеству, практически каждый профессиональный музыкант будет голосовать за такой девайс обеими руками.

Несколько уступают им транзисторные педали. Их создали как более дешевый аналог ламповым. Однако, применение их на практике показало, что такие педальки уступают первым не только в стоимости, но и в качестве звука. Нет, конечно же, транзисторные педали используются едва ли не реже ламповых, но…

И, на третьем месте прочно держатся педали цифровые. Это уже веяние нового времени. Естественно, создатели музыкального оборудования не могли не использовать появившиеся микросхемы. В результате получилось нечто спорное. Одни музыканты считают цифру слишком искусственной, другие – вполне достойной заменой и лампе и цифре. Единого мнения нет.

Можно, конечно к третьему месту добавить и гитарные процессоры эффектов, но, о них мы с Вами поговорим отдельно. Скажу только, что гитарный профессор эффектов объединяет в одной достаточно компактной коробочке эффекты, сопоставимые с 8 – 10 отдельными педалями. Но, не только в компактности его плюсы.

Закончить статью я хочу таким выводом: все познается на практике. Только испробовав лично все три варианта педалей, Вы сможете сделать для себя определенный вывод. Но, опять же, это будет только Ваш личный вывод и ничей другой. Так то.

Другие статьи в этом разделе:

Виды гитарных эффектов

Что такое «грелка»?

Где покупать гитарные педали


Оставить комментарий

Ваш mail не будет опубликован.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>